Библиотека
Библиотекарь: Захарова Валентина Владимировна
(812) 417 27 92
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
График посещений библиотеки - Открыть
График выдачи учебников - Открыть
Положение о библиотеке - Открыть
Положение о порядке создания и предоставления в пользование учащимся, учителям и другим сотрудникам школы учебного фонда библиотеки - Открыть
Список литературы для чтения - Открыть
Список литературы, рекомендованный для чтения летом - Открыть
Что такое Национальная электронная библиотека (НЭБ)? - Открыть
Договор о подключении к НЭБ и о предоставлении доступа к объектам НЭБ - Открыть
Сайтотека:
Скриншот раздела "Библиотека" в федеральной государственной информационной системе «Моя школа» - Открыть
- МО и науки РФ - Перейти
- Комитет по образованию СПб - Перейти
- Образование в Невском районе -
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - Перейти
- Российский образовательный портал - Перейти
- БиблиоГид: все об авторах и книгах - Перейти
- Русская школьная библиотечная ассоциация (РШБА) - Перейти
- Российская информационная сеть. Наука и образование - Перейти
- Корпоративная сеть библиотек СПб - Перейти
- ЦГДБ имени А.С. Пушкина - Перейти
- Национальная электронная библиотека - Перейти
- Петербургское образование - Перейти
- Безопасный интернет - Перейти
- ВебЛандия: детские сайты - Перейти
- Региональный сайт детских библиотек - Перейти
Словари и энциклопедии онлайн:
- Российская Государственная Детская Библиотека. Чтение. Энциклопедический словарь - Перейти
- Словарь Даля - Перейти
- Словарь Ожегова - Перейти
- Словарь Ушакова - Перейти
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия - Перейти
- Энцикловедия "Познайко" - Перейти
- Детская энциклопедия "Для тебя" - Перейти
- Энциклопедия древнегреческой и древнеримской мифологии - Перейти
- Энциклопедия Санкт-Петерубрга - Перейти
- Универсальный справочник-энциклопедия - Перейти
- Энциклопедия "Кругосвет" - Перейти
- Энциклопедия "Рубикон" - Перейти
- Детская энциклопедия "Claw" - Перейти
- Детская энциклопедия "What this?" - Перейти
- Энциклопедия "Britannica" - Перейти
- Детская онлайн-энциклопедия "Потому.ру" - Перейти
- Энциклопедия "Почемучка" - Перейти
- Электронная энциклопеция "Элементы" - Перейти
- Занимательная энциклопедия истории - Перейти
- Иллюстрированная энциклопедия животных - Перейти
- Мегаэнциклопедия о животных - Перейти
- Энциклопедия мифологии - Перейти
- Энциклопедия Олимпийских игр - Перейти
- Энциклопедия рекордов Гиннеса - Перейти
- Энциклопедия головоломок - Перейти
Порядок организации доступа в Интернет в Библиотеке школы -
Правила использования сети Интернет - Открыть
В условиях перехода к обществу знаний по-новому осмыслена миссия библиотек общеобразовательных учреждений.
Миссия школьной библиотеки XXI века заключается в формировании информационной культуры личности.
Модель библиотеки ГБОУ НОШ № 689 Невского района: библиотека - информационный центр.
Исходя из миссии и модели школьной библиотеки, ставим следующие цели задачи:
Цели и задачи деятельности библиотеки школы:
Основными целями школьной библиотеки являются:
- - реализация информационного обеспечения образовательного процесса в школе, содействие самообразованию обучающихся и педагогов;
- - содействие развитию творческих способностей школьников, формированию духовно богатой, нравственно здоровой личности;
- - обеспечение организации доступа к местным, региональным, национальным и глобальным информационным ресурсам;
- - формирование информационной культуры обучающихся через организацию информационной подготовки школьников, включая обучение навыкам поиска, извлечения, критического анализа и самостоятельного использования информации для удовлетворения многообразных информационных потребностей (приобретение знаний, досуг и т. п.);
- - интеграция усилий педагогического коллектива и родительского сообщества в области приобщения к чтению и руководства чтением школьников, воспитание и закрепление у школьников потребности и привычки к чтению, учебе и пользованию библиотеками на протяжении всей жизни.
Реализация этих целей предполагает решение следующих задач:
- - формирование качественных библиотечных фондов;
- - оказание библиотечно-информационных услуг и услуг дополнительного образования;
- - организация взаимодействия с педагогическим коллективом по формированию информационной грамотности, информационного мировоззрения и информационной культуры школьников как обязательного условия обучения в течение всей жизни;
- - содействие в реализации Национальной программы поддержки и развития чтения, организация в различных формах пропаганды книги и чтения, в том числе основанных на использовании информационно-коммуникационных технологий, координация деятельности с широким кругом социальных партнеров, в первую очередь, с детскими библиотеками, приобщение родительской общественности к ценностям семейного чтения.
Школьная библиотека как социальный институт призвана выполнять следующие основные функции:
1. Образовательную — содействие образованию и воспитанию личности обучающихся посредством предоставления информационных ресурсов и услуг; формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса в школе.
2. Информационную — обеспечение доступа к информации, удовлетворение информационных потребностей обучающихся, педагогов и других категорий работников общеобразовательных учреждений с использованием как собственных информационных ресурсов, так и ресурсов других библиотек, библиотечных и информационных сетей и систем.
3. Культурную — обеспечение духовного развития читателей, приобщение их к ценностям отечественной и мировой культуры, создание условий для репродуктивной и продуктивной культурной деятельности.
4. Досуговую — содействие содержательному проведению свободного времени обучающихся, создание творческой коммуникативной площадки.
Применяемые формы работы с читателями
Ведение библиотечных уроков, кружков
Обучающиеся 1-4-х классов знакомятся с детскими журналами, проводят беседы о значении каталогов, о художниках-оформителях детских журналов и книг в школьной библиотеке.
Школьной библиотеке принадлежит особое место в библиотечном и школьном пространстве. Прежде всего, она, конечно, учебная библиотека (насчитывается порядка 3396 книг), поскольку обязана обеспечивать информацией и соответствующими документами учебный процесс. В то же время она выполняет одновременно функции специальной библиотеки, обслуживая педагогический коллектив школы, и публичной, предоставляя учащимся внепрограммные материалы, поддерживая внеклассную и внешкольную работу (насчитывается порядка 2046 книг художественной литературы).
Основное место в структуре деятельности школьного библиотекаря занимает, с одной стороны, работа с читателями-обучающимися, с другой - работа с учебниками. Работа с обучающимися включает в себя непосредственное обслуживание, выполнение справок, подбор материалов для докладов и рефератов, консультации, проведение библиотечных уроков и, конечно, обширная и разнообразная массовая работа, занимающая львиную долю времени библиотекаря, остающегося от работы с учебниками.
Среди наиболее широко используемых наглядных форм можно назвать:
– книжную выставку;
– книжный плакат;
– презентации и др.
Устные формы информации о книгах и их рекомендация основаны на живом слове.
Одной из распространенных устных форм информирования читателей являются литературные чтения, предполагающие художественное чтение литературных произведений.
Довольно распространены в библиотеках и библиографические обзоры – устное информирование о литературе.
Библиотека школы имеет отдельное помещение, оборудованное специальной мебелью и оснащенное современными техническими средствами (алфавитные и систематические каталоги, картотеки газетно-журнальных статей).
Техническое оснащение информационно-библиографического центра: 1 компьютер, 1 принтер, ксерокс, проигрыватель, магнитофон.
Эстетично оформленное помещение библиотеки создает комфортные условия участникам образовательного процесса, способствует сохранению здоровья. Достаточный уровень освещения, приятный цвет стен, подходящая мебель делают комфортным нахождение в библиотеке. Обучающиеся имеют возможность дополнительно заниматься в читальном зале по интересующим их темам, приятно и с пользой проводить свободное от учебы время
Имеется доступ к образовательным ресурсам в Интернет – это позволяет получать дополнительную информацию для пользователей.
С окончательной отладкой школьной локальной сети информационно-библиографический центр станет частью единого информационного образовательного пространства школы
Школьная библиотека – это особая педагогическая среда, и библиотекарь в своей профессиональной деятельности выступает как источник информации, организатор индивидуального и коллективного труда, при этом он развивает, обучает, воспитывает детей, т.е. библиотечными формами и методами осуществляет педагогическую деятельность.
Таким образом, расписание работы школьной библиотеки предусматривает школьное расписание: понедельник-пятница с 9.00 до 15.00. Работа читального зала рассчитана на внеурочную деятельность обучающихся: понедельник-пятница с 13.00 до 15.30.
Современная система образования призвана формировать умение учиться ориентироваться в массивах информации, извлекать знания. В этих условия особое значение имеет организация информационного образования и повышения библиотечно-библиографической и информационной культуры обучающихся, перед которыми открываются широкие перспективы эффективного использования накопленных человечеством информационных ресурсов. Персональные компьютер и Интернет, сканеры и принтеры, интерактивные доски и плазменные панели - необходимые составляющие работы современной библиотеки.
Профилактика экстремизма в молодежной среде
Методические материалы по профилактике терроризма и экстремизма в молодежной среде - Перейти
Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ О противодействии экстремистской деятельности - Перейти
Стратегия противодействия экстремизму до 2025 года - Перейти